|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БПЛА "Скат" РСК МиГ
Перспективный тяжелый малозаметный боевой БЛА, предназначенный для уничтожения в условиях сильного противодействия зенитных средств противника заранее разведанных стационарных наземных целей, в первую очередь средств ПВО, а также уничтожение мобильных наземных и морских целей при ведении как автономных, так и групповых действии совместно с пилотируемыми летательными аппаратами. Взлет и посадка – по-самолетному. БЛА выполняется по малозаметной схеме «летающее крыло» без хвостового оперения. Силовая установка – один ТРДД типа РД-5000Б тягой 5040 кгс, комплектуемый для снижения заметности плоским соплом. Воздухозаборник двигателя размещен вверху носовой части аппарата. Внутри корпуса БЛА оборудованы два отсека боевой нагрузки, внутри которых могут размещаться две ракеты класса «воздух–поверхность» или «воздух– РЛС», либо две корректируемые бомбы калибра 250–500 кг. Максимальная масса боевой нагрузки аппарата составляет 2000 кг. Разработка ББЛА «Скат» ведется РСК «МиГ» с 2005 г. на инициативных началах. В 2007 г. в опытном производстве РСК «МиГ» построен полноразмерный макет, впервые продемонстрированный во время МАКС-2007.
На авиасалоне "МАКС-2007", прошедшем в подмосковном Жуковском, российская самолетостроительная корпорация "МИГ" впервые представила программу создания боевого беспилотного летательного аппарата "Скат". Боевой беспилотный летательный
аппарат "Скат" предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным
стационарным целям, в первую очередь средствам ПВО, в условиях сильного
противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным
и морским целям при ведении автономных и групповых, совместных с пилотируемыми
летательными аппаратами, действий", - сообщил журналистам в четверг
первый заместитель генерального директора, генерального конструктора
корпорации "МИГ" Сергей Цивилев. Он сообщил, что программа
предусматривает постройку летающей лаборатории - демонстратора, предназначенную
для отработки технологии БПЛА. Его планируется испытывать в двух вариантах:
пилотируемом и беспилотном. На презентации отмечалось, что дальнейшая программа работ предусматривает постройку и испытания прототипа "Ската" с полным набором боевых функций.
Максимальная скорость у земли - более 800 км. Максимальная боевая нагрузка - до 2000 кг. Практический потолок - более 12 тысяч метров. Дальность полета - до 4000
километров. Аппарат также способен применять две корректируемые авиационные бомбы калибров 250 и 500 кг. (т.е. на внутренней подвеске не более 1000 кг - paralay)
Размах крыла - 11,5 метра, длина - 10,25 метра, высота - 2,7 метра. -----------
Як-133БР
Проект беспилотного разведчика с использованием наработок по учебно-боевому самолету Як-130. ОКБ рассматривает ряд перспективных
межвидовых многофункциональных беспилотных авиационных комплексов. Разработку
БЛА "Клёст" и "Ворон" предлагается проводить обычным путем, в то время
как создание наиболее сложных и дорогостоящих БЛА семейства "Прорыв"
планируется вести по нетрадиционной схеме. Важно, что эта разработка
базируется на научно-техническом заделе, полученном в процессе создания
УБС Як-130. Значительная часть отработанного БРЭО и СУ самолета Як-130
может быть перенесена на БЛА. Это позволит провести разработку беспилотного
авиационного комплекса с меньшими, чем при традиционном проектировании,
затратами, в более короткие сроки и с меньшим техническим риском. Кроме
того, БЛА этого семейства — разведчик, радиолокационного дозора (РЛД)
и ударный — имеют большой процент взаимозаменяемых агрегатов и систем.
БПЛА-1(Х-40).
Основой представленной компоновки является прогноз. Машина подобного класса вероятно будет создана специалистами из ОКБ "Сухого". Также в последнее время высокую активность в этой сфере проявляет корпорация "Иркут", ее машина будет похожа на истребитель ОКБ Мухамедова "Витязь". Появление полноценных боевых беспилотных летательных аппаратов обусловлено пересечением линий развития легких истребителей, самолетов вертикального взлета и посадки и корабельных крылатых ракет. Предполагаемое название Х-40.
Летные данные:
(устанавливается также на административном СПС)
вероятно безфорсажный вариант АЛ-41Ф1. стрельбы 30 км.
Принцип СВВП с вертикальным расположением фюзеляжа отрабатывался молодыми сотрудниками ОКБ Сухого еще в шестидесятых годах в рамках проекта "Шквал".
БПЛА-2.
Проекция данной машины получена в результате обработки линии:
МиГ-25 - МиГ-29 - ...
В итоге получается двухмоторный истребитель с возможностью вертикального взлета и посадки. На его базе может быть построен и пилотируемый вариант.
длина 12.3 м размах 9.2 м высота 3,7 м площадь крыла 30 кв.м вес: максимальный 8300 кг нормальный 6300 кг пустого 4200 кг топлива 2500 кг нагрузки 1600 кг скорость: максимальная 2100 км/ч на малой высоте 1250 км/ч посадочная 190 км/ч потолок практический 14000 м дальность: без ПТБ 1300 км перегоночная 4300 км разбег 50 - 100 м пробег 450 м эксплуатационная перегрузка 13 - 18 g количество узлов подвески 10 пушка 2 * 23 мм
двигатель
тяга форсажная 6150 кгс тяга максимальная 3400 кгс расход топлива 1,5 / 0,5 кг/кгс*ч температура газов перед турбиной 1680 град.С расход воздуха 40 кг/сек. вес двигателя 420 кг управление гидро-электрическое
Методика прогноза для беспилотного истребителя Х-40.
Предполагаемый внешний вид отечественного беспилотного истребителя обуславливает выбор в качестве основы прогноза линию самолетов ОКБ "Сухого": бомбардировщика Т-4 и истребителя-перехватчика Су-27. Рассмотрим динамику линии Т-4 - Т-10С - Х-40.
Т-4 - опытная машина, построена в одном экземпляре, Т-10С - более 600 шт., получаем для Х-40 серию в 1200+. Т-4 - четыре двигателя, Су-27 - два, соответственно Х-40 - один, та же схема для пилотов: 2-1-0. Сотка отличается поворотной носовой частью для обеспечения обзора при посадке, у корабельного варианта Су-27 - Су-33 радиопрозрачный конус откидывается вверх при размещении не самолетоподъемнике, Х-40 естественно также должен обладать такой особенностью для доступа к оборудованию и размещения в ангаре в вертикальном положении. Т-4 впервые в отечественной авиации был оснащен электро-дистанционной системой управления, позже ЭДСУ установили и на Су-27. Х-40 вероятно будет оснащен оптико-волоконной СУ. К сожалению нет данных по БРЛС самолета "100", поэтому о возможностях станции БПЛА приходится догадываться. Основной конструкционный материал Т-4 - титан, скорость до 3200 км/ч, у Т-10С основа - дюралюминий и поэтому максимальная скорость 2500 км/ч, соответственно Х-40 построен из композитов и скорость 1950 - 2100 км/ч, ...
Уверен, производством этой машины, при условии что до этого дойдет, будет заниматься фирма на сегодняшний день ни как себя не проявившая. КБ МиГ, а позже и фирма "Сухой" передав ей кадры - распадутся.
|
15.07.2008
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обновление 8 ноября 2007 года |