|
|
ЛФИ С-45
Параллельно с созданием многофункциональных истребителей по программе МФИ фирмы Микояна и Сухого занимались и созданием лёгкого фронтового истребителя (ЛФИ). Работы над "малышом" двигались вяло в отличии от "большого брата", видимо задача замены МиГ-29 тогда не считалась приоритетной. В КБ Сухого существовали свои корпоративные сложности. В это самое время подразделение под руководством Бабака продвигало проект сверхзвукового штурмовика Су-137, который в данной нише перекрывал часть задач лёгкого истребителя и считался более значимым. Уже в начале девяностых его пытались запустить в серию и предлагали индусам. Истребитель известный как С-45, если ориентироваться на этот индекс, должен был совершить первый полёт в 1995 году. Соответственно начало работ следует отнести к середине восьмидесятых. Самолёт оснащён крылом с обратной стреловидностью, традиционном для периода когда конторой руководил Михаил Петрович Симонов, "пихавший", по словам очевидцев, КОС во все проекты. Можно предположить, что в качестве силовой установки самолёта рассматривалось несколько двигателей. Так как основной площадкой для С-45, как и С-37, очевидно являлась палуба строившихся тогда атомных авианосцев класса "Ульяновск". "Сверхзвуковая часть" авиагруппы нового корабля могла состоять из дальнего перехватчика С-37, фронтового истребителя С-45 и штурмовика Су-137. Все они оснащались продвинутой версией созданного для палубного истребителя вертикального взлёта и посадки Як-141 двигателя Р-79. Он изначально был адаптирован к суровым морским реалиям эксплуатации. Новый мотор Р179-300 с тягой на форсаже 18140 кгс позволял существенно упростить обслуживание группы. С другой стороны возможность оснащения и палубных самолётов двигателем полноценного пятого поколения АЛ-41Ф (изд.20) с существенно большей тягой и низким расходом топлива, сохранялась. Хотя основным претендентом на это устройство по-прежнему был микояновский МФИ 1.44 / 1.42. Стоит отметить, что схема сделанная по единственной, низкого качества фотографии модели С-45, выводит эту машину практически в класс штурмовика Су-137, максимальным взлётным весом 24 тонны. Но если для бронированного самолёта с эксплуатационной перегрузкой 6g (при работе по наземным целям), низкая тяговооруженность не является критичной, то для истребителя пятого поколения этот параметр один из решающих исход ближнего воздушного боя. Даже мощный АЛ-41Ф не вполне устраняет проблему. Не исключено, что в перспективе конструкторы рассчитывали на еще более серьёзный двигатель от фирмы "Союз" с форсажной тягой в полновесные 25000 кгс. Так ли это или в реальности самолёт немного меньше будет ясно когда-нибудь потом, ведь прошло всего четверть века, для такой "страшной тайны" как истребитель распавшийся страны это не срок.
Вес: максимальный взлётный 23990 кг (100% топлива, нормальная нагрузка) предельный взлётный вес 28000 кг (100% топлива и нагрузки) нормальный взлётный 19250 кг пустого 13330 кг снаряженного 13500 кг топлива 4700 кг / 9500 кг нагрузки 920 кг / 5000 кг
длина 19.5 м размах крыла 14.6 м / 7.6 м стояночная высота 4.7 м
площадь крыла 53 м2 объём планера 63 м3 площадь смачиваемой поверхности 315 м2
аэродинамическое качество 12
нагрузка на крыло 363 кг/м2 - 529 кг/м2 тяговооруженность 0,71 - 1.0 (с двигателем АЛ-41Ф)
скорость максимальная 2100 км/ч скорость крейсерская дозвуковая дальность полёта без ПТБ 3400 км радиус действия 1400 км
нормальная боевая нагрузка, пушка ГШ-301 150 патронов, 2 Р-73 и 2 Р-77 на внутренней подвеске
|
|
|
|
12 октября 2014 года |