Главная  Форум  Галерея  Статьи  Дневник

 

 

Характеристики:

 

вид сбоку 19.15 м2
вид сверху 102.5 м2
вид спереди 11.68 м2
объём 56.8 м3

площадь крыла 102.5 м2
вес максимальный 25000 кг
вес пустого 8800 кг
вес топлива 12500 кг
вес нагрузки 3700 кг (наземные цели)

вес нагрузки 2800 кг (воздушные цели)

 

двигатель изд.117БД
максимальная тяга 9800 кгс
тяговооружённость 0.57
нагрузка на крыло 237 кг/м2
 

максимальная скорость 1000 км/ч
перегоночная дальность 6000 км

радиус действия 2850 км

 

------

 

Заместитель начальника отдела научно-исследовательского отдела ЦНИИ ВВС МО РФ майор Александр Немов рассказал ведущему программы «Военная приемка» Алексею Егорову, какими новыми разработками в области беспилотной авиации Россия удивит весь мир в ближайшее время.

«В настоящее время ведутся разработки беспилотного комплекса большой дальности, который будет способен выполнять автоматический сверхзвуковой (!) маловысотный полет  и поражать как стационарные, так и мобильные цели в оперативной стратегической глубине», - поделился Немов.
Он также добавил, что данный комплекс будет обладать возможностью применения как управляемых, так и неуправляемых авиационных средств поражения.

источник

 

 

3 августа 2019 года. / ТАСС /.

Российский "Охотник" - тяжелый беспилотный боевой летательный аппарат (БПЛА), разработанный ОКБ Сухого, совершил первый полет, сообщил в субботу журналистам Минобороны России.

В рамках программы испытаний БПЛА "Охотник" осуществил свой первый полет в течение длительного времени, - говорится в пресс-релизе, распространенном министерством обороны. "Первый полет состоялся в 12.20 по московскому времени и продолжался более 20 минут. Летательный аппарат, под управлением оператора, совершил несколько облетов вокруг аэродрома на высоте 600 метров и затем успешно приземлился".

источник

 


Первый показ беспилотника «Охотник»
 

В рунете появилась первая фотография, на которой запечатлен российский тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Охотник». На снимок, размещенный в Twitter, обратила внимание «Российская газета».
Издание отмечает, что «крылатая машина со специальными датчиками, выполненная по схеме "летающее крыло", запечатлена на лётно-испытательной базе Новосибирского авиационного завода. В обсуждении фотографии в Twitter отмечается, что «Охотник» внешне похож на американский палубный БПЛА Х-47В.
Американское издание The Drive, ссылаясь на открытые источники в сети, указывает, что на одном из российском истребителе пятого поколения Су-57 уже обозначен силуэт «Охотника».
В декабре 2018 года заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что первый полет «Охотника» состоится весной 2019 года.
В ноябре 2018 года «Охотник» совершил первый пробег по взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода, достигнув скорости 200 километров в час.
Дрон в июле был назван прототипом российского истребителя шестого поколения. Тогда же в США российскую разработку посчитали выдумкой.
В июне 2018-го «Охотник» впервые выкатили под открытое небо.
Сведения о разработке «Охотника» появились в 2012 году. Утверждалось, что одноименная научно-исследовательская работа по созданию ударного БПЛА массой до 20 тонн ведется «Сухим» и «МиГ». Конструкция аппарата предполагает оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Максимальная скорость дрона оценивается в 1000 километров в час. На вооружение беспилотник поступит к 2020 году. Бюджет проектных работ оценивается в 1,6 миллиарда рублей.

источник

 

 

 

СЧ НИР «Охотник-Б-РПКБ»

 

Руководитель работы:
Сёмаш Александр Александрович, главный конструктор АО «РПКБ».
Соавторы работы (АО«РПКБ»):
Требухов Артем Викторович, начальник НИЛ-102;
Пак Сон Бу, ведущий инженерНИЛ-102;
Зайцева Надежда Валерьевна, инженер-конструктор 2 категории НИЛ-102;
Самарская Ирина Игоревна, инженер-конструктор 1 категории НИЛ-102;
Глухов Юрий Александрович, инженер-программист 3 категории НИЛ-102;
Семёнов Александр Анатольевич, главный специалист НИО-ПП;
Сорвин Александр Андреевич, математик 3 категории НИО-ПП;
Бойкова Ольга Олеговна, инженер-программист 1 категории НИО-ПП;
Сухомлинов Алексей Борисович, ведущий инженер-программист СБ-113.

 

Целью составной части научно-исследовательской работы (СЧНИР) «Охотник-Б-РПКБ»

являлось создание экспериментального образца комплекса пилотажно-навигационного

оборудования КПНО-70Б для изделия С-70Б (демонстратор тяжелого БПЛА «Охотник-Б»),

проведение отработки КПНО-70Б на стендах, летающей лаборатории (ЛЛ) Т-50-3ЛЛ (на базе Су-57)

и в составе бортового оборудования изделия С-70Б, обеспечение проведения летных экспериментов на ЛЛ и на изделии С-70Б в части КПНО-70Б.

 

Основной задачей проведения летных экспериментов демонстратора

С-70Б являлась отработка технологий, включая полностью автоматические взлет, выполнение различных задач на удалении до 100 км от базы, возвращение, посадку и других функций, которые будут в последствии использованы при создании боевого тяжелого беспилотного летательного аппарата С-70 (БПЛА «Охотник»).

 

Результаты 2019 года

изготовлен экспериментальный образец комплекса пилотажно - навигационного оборудования;
разработано функционально - программное обеспечение комплекса пилотажно - навигационного оборудования, в том числе для летающей лаборатории;
проведена наземная и летная отработка комплекса пилотажно - навигационного оборудования на летающей лаборатории на базе

Т-50-3ЛЛ;
проведена наземная и летная оценка комплекса пилотажно-навигационного оборудования в составе объекта С-70Б (произведено 4 полета демонстрационного образца, в том числе в режимах полностью автоматических взлета, полета по маршруту и посадки);
проработан облик комплекса пилотажно - навигационного оборудования для изделия С-70 (КПНО-70), разработаны предложения в проект технического задания на СЧ ОКР «Охотник».

 

 

Адаптация вспомогательного газотурбинного двигателя ТА18-200 для «полностью электрического»изд С-70Б

 

Вспомогательный газотурбинный двигатель ТА18-200-70Б разработан в рамках СЧ НИР «Теоретические и экспериментальные исследования по адаптации ВГТД TA 18-200 для изделия С-70Б» на базе ВГТД TA18-200, прошедшего полный комплекс сертификационных испытаний на соответствие сертификационному базису, разработанному на основе Авиационных правил АП ВД, и имеющего Сертификат типа №СТ-321ВД Авиационного регистра МАК.


ВГТД ТA 18-200-70Б является основной составной частью ВСУ объекта С-70Б, устанавливается на его борту в специальном негерметизированном отсеке и предназначен для:

- питания бортовой сети ЛA электроэнергией переменного тока на аэродромах до высоты Н=3500м (Nэл<60 кВА) и в полете до высоты Н=3500м при отказе одного или более основных источников электропитания (Nэл<60 кВА);

- привода аксиально-плунжерного насоса регулируемой подачи НП112А, предназначенного для питания рабочей жидкостью гидросистемы объекта.

ВГТД ТА18-200-70Б должен запускаться на земле и работать в течении всего полёта объекта С-70Б в качестве «горячего резерва» для обеспечения функционирования системы электроснабжения и гидросистемы объекта С-70Б в случае отказа маршевого двигателя.

Конструкция двигателя ТА18-200-70Б

Конструкция двигателя модульная. Модули - редуктор с навесными агрегатами, газогенератор.
Редуктор служит для передачи крутящего момента от ротора двигателя к генератору переменного тока, маслоагрегату, топливному насосу-дозатору, центробежному суфлеру, плунжерному насосу НП112А, а также для передачи вращения от электростартера к ротору двигателя при запуске.
Газогенератор включает в себя модуль турбокомпрессора и модуль камеры сгорания.
Турбокомпрессор включает в себя одноступенчатый центробежный компрессор и одноступенчатую центростремительную турбину.
Камера сгорания - кольцевая, противоточная, с одноканальными форсунки с направленным распылением топлива в сторону головки жаровой трубы. Камера сгорания предназначена для получения тепловой энергии за счет сжигания топлива в потоке сжатого компрессором воздуха и для организованного подвода газов из камеры сгорания на вход в турбину. Поджиг топлива в камере сгорания осуществляется двумя свечами зажигания.
Выхлопной патрубок камеры сгорания телескопически соединяется с сопловым аппаратом турбины и болтовым соединением с корпусом камеры сгорания. Передним фланцем выхлопное устройство крепится к корпусу камеры сгорания, а к заднему фланцу предусмотрено крепление выхлопной системы летательного аппарата. Патрубок впервые спроектирован с условием выполнения функции эжектора с использованием в качестве активного источника энергию выхлопной струи двигателя и предназначено не только для отвода выхлопных газов, но и для охлаждения используемого в системах двигателя масла в полном объеме.
Топливная система обеспечивает автоматическую подачу топлива в двигатель при запуске, разгоне до частоты вращения равновесного режима и дозирование топлива на всех эксплуатационных режимах нагрузки с целью поддержания постоянной физической частоты вращения ротора двигателя.
В топливную систему входят: топливный насос-дозатор 4195, два клапана распределения топлива по коллекторам 4146А и 4146В, три форсунки первого топливного коллектора, три форсунки второго коллектора и девять форсунок третьего коллектора, топливо-масляный теплообменник 6212Т (также входит в состав масляной системы).
Масляная система - автономная, циркуляционная, допускающая централизованную заправку - предназначена для смазки и охлаждения узлов трения двигателя, а также для охлаждения генератора переменного тока.
В состав маслосистемы входят: маслоагрегат с блоком откачки масла из генератора переменного тока, два датчика давления масла ZRB-286, датчик- сигнализатор уровня масла ДСМК10-15, датчик температуры масла П-119, топливо-масляный теплообменник 6212Т, радиатор воздушно-масляный 2795, два стружкосигнализатора, три магнитные пробки, маслобак, центробежный суфлер, маслофильтры.
Система запуска и зажигания электрическая (далее система запуска) предназначена для механической раскрутки ротора двигателя и воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Система запуска обеспечивает выполнение запуска, “ложного” запуска (запуска двигателя без включения системы зажигания при консервации и расконсервации двигателя), “холодной прокрутки” (прокрутки двигателя без подачи топлива и без включения системы зажигания для продувки двигателя после “ложного” запуска).
Система запуска включает в себя электростартер P/N 1303-3, два агрегата зажигания ПВФ-11-3, две свечи зажигания СП-24ВИ, высоковольтные провода.
Система автоматического управления, контроля и диагностики.
Для двигателя ТА18-200-70Б используется электронная цифровая одноканальная система автоматического регулирования с полной ответственностью (FADEC).
В качестве аппаратуры контроля на двигателе ТА18-200-70Б используется вариантное исполнение регулятора ЭРРД-18 - регулятор ЭРРД-18МС-70Б.
В состав системы управления и контроля входят: электронный регулятор ЭРРД-18МС-70Б; датчик частоты вращения ротора двигателя ДТА-15; термопара T-116; датчик температуры масла П-119 (в составе масляной системы); датчик давления топлива ZAB-287 (в составе топливной системы); два датчика давления масла ZRB-286 (в составе масляной системы); датчик-сигнализатор уровня масла ДСМК-10-15 (в составе масляной системы); два стружкосигнализатора (в составе масляной системы); насос дозатор 4195 (в составе топливной системы).

Достигнутые результаты

За время проведения СЧ НИР «Теоретические и экспериментальные исследования по адаптации ВГТД TAl8-200 для изделия С-70Б» было обеспечено сопровождение лётных экспериментов на объекте С-70Б-1 с изделием ВГТД ТА18-200-70Б.
По результатам выполненных работ от ПАО «Компания «Сухой» получено благодарственное письмо №1/121001/142, в котором отмечен значительный вклад АО «НПП «Аэросила» в рамках выполнения НИР «Охотник-Б» по созданию комплекса с изделием С-70Б.

Практическая значимость

Созданные образцы ВГТД ТА18-200-70Б и проведенные работы в рамках СЧ НИР «Теоретические и экспериментальные исследования по адаптации ВГТД TA18-200 для изделия С-70Б» на практике подтвердили возможность в очень короткие сроки (менее двух лет) создать на базе ВГТД TA18-200 малоразмерный «электрический» газотурбинный двигатель с отбором электрической мощности до 350 кВА, постоянно работающий в полёте.

Данная установка востребована одним из важнейших направлений развития авиации - переходом к концепции самолета с полностью электрифицированным оборудованием (так называемому «полностью электрическому самолету»), созданием перспективных гибридных и электрических силовых установок летательного аппарата.

 

источник

 

 

 

 

------

----

 

 

 

 

 

 

25 июня 2021 года