Заметка
из журнала "Крылья Родины" конца 80-ых годов.
Истребитель вертолетов.
Английская фирма Бритиш Аэроспейс
сообщила о результатах проходившей в течение двух лет под большим секретом
разработки проекта легкого высокоманевренного дозвукового самолета «SABA»,
предназначенного для борьбы с маловысотными малоскоростными целями,
главным образом вертолетами и крылатыми ракетами. Исследовались три
варианта машины, обозначенных Р.1233-1, Р.1234-1 и Р.1234-2.
Пока преимущество отдано варианту Р.1233-1. Его компоновочная схема
типа «утка» с крылом небольшой обратной стреловидности, передними дестабилизаторами
и задним расположением турбовентиляторного двигателя (ТВВД) со сдвоенным
толкающим винтом. По утверждению представителя фирмы, главные достоинства
итого истребителя высокая маневренность на всех режимах полета, возможность
базирования на грунтовых аэродромах с длиной ВПП до 300 м, большая,
до 4 часов, длительность автономного полета и мощное ракетное и стрелково-пушечное
вооружение.
Длина этого варианта самолета — 9,5 м;
размах крыла — 11.0 м;
площадь - 20.4 м.
Максимальный взлетный вес машины 4989 кг.
в том числе вооружения — 1814
кг.
Средняя скорость 740 км ч,
посадочная - 148 км ч.
Машина весьма маневренная.
минимальный радиус разворота 152,4
м,
а время разворота на 180 градусов
всего 5 секунд.
В соответствии с главным назначением — перехват боевых вертолетов противника,
пересекающих линию боевого соприкосновения, самолет вооружается 6-ю
ракетами класса «воздух-воздух» малой дальности типа «Сайдуиндер» или
«Асраам» и встроенной пушкой калибра 25 мм с боекомплектом 150 патронов.
В составе обзорно-прицельной системы предусматриваются теплопеленгатор
и лазерный дальномер - целеуказатель. По утверждению конструкторов,
такое вооружение при высокой маневренности позволит летчику «SABA» на
равных вести ближний воздушный бой на малой высоте даже с сверхзвуковыми
истребителями.
Вариант «SABA» Р.1234-1 проектируется с дельтавидным
крылом и турбовентиляторным двигателем «Адур».
Максимальный взлетный вес 5750 кг.
площадь крыла 36 кв.м.
Вооружение — две ракеты класса «воздух-воздух» и подвижная пушечная
установка.
Наибольшие надежды, как заявил представитель фирмы, связываются с отработкой
варианта «SABA» Р.1234-2. Он обычной схемы, но оснащен турбореактивным
двигателем Авко-Лайкоминг тягой 3340 кг. На нем используется электро-проводная
система управления полетом.
Взлетный вес — 5990 кг,
площадь крыла — 18.6 кв.м,
вооружение такое же, как на турбовинтовом
самолете.
|