|
|
Статьи по теме:
От штурмовика Судного Дня до Штурмовика 90 (pkk_avia)
Работы по теме "Штурмовик-90" были начаты в 1984 году, аванпроект готов в 1989 году. Рассматривалось множество вариантов, как с одной так и двумя кабинами, в основном двухмоторные. В итоге основой силовой установки стало "изделие 21" - бесфорсажный вариант РД-33К. Взлетный вес в ТТЗ был ограничен цифрой 18800 кг, но конце работ достиг 21500 - 21700 кг. Т-12 представляет собой несущий корпус с двумя кабинами, между которыми расположены каналы воздухозаборников. Консоли крыла отрицательной стреловидности, на концах - контейнеры РЭП. Левая по полету кабина летчика оснащена РЛС (вероятно вариант РЛС заднего обзора МФИ), правая - оператора - ОЛС. Все вооружение - внутри.
Габариты: Размах 16.4 м Длина 13.7 м Высота 4.7 м Площадь крыла 58.6 кв.м
Вес: Максимальный 21700 кг Нормальный 18500 кг Пустого 10850 кг Топлива 6400 - 7500 кг Нагрузки 4250 - 6500 кг Нагрузка на крыло 315 – 370 кг/кв.м Тяговооруженность 0.5 – 0.6 Двигатели 2 * РД-33К (изд.21) Тяга: Максимальная 5500 кгс Малый газ 350 кгс Расход топлива 0.76 кг/кгс*ч Скорость: максимальная 1000 км/ч крейсерская 835 км/ч на малом газу 250 км/ч Дальность полета: 3200 км - 5000 км
Самолет непосредственной авиационной поддержки.
Предположительно разрабатывался СИБНИА (Новосибирск). Фотографии 1996 года. По информации справочника "Джейн" предполагалось построить машину на базе агрегатов серийного штурмовика Су-25. В частности используется кабина, крыло и кили, что уже вызывает больше вопросов чем ответов. Теоретически, подобные решения могли бы снизить затраты на подготовку производства. В целом проект подобен британскому истребителю вертолетов SABA.
Штурмовик особого периода.
фрагменты статьи Алексея Захарова "Тактический самолет для России – попытка рыночного подхода" источник: http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=8
...Штурмовик по своим основным боевым показателям должен был в основном не уступать Су-25. После рассмотрения порядка двенадцати-четырнадцати вариантов была выбрана схема, которая позволила добиться соответствия ТТЗ. Ведущим конструктором был Юрий Ивашечкин - Главный конструктор Су-25, перешедший к тому времени в ОКБ им. Микояна. Самолет был спроектирован с использованием турбовинтовых двигателей (силовая установка была полностью взята из проекта Ил-114). Уступая Су-25 по максимальной скорости, новый штурмовик имел (при той же боевой нагрузке) большую перегоночную дальность без ПТБ, возможность базирования на грунт малой плотности, мог применяться с ограниченных площадок и имел крайне низкую посадочную скорость. Дополнительными возможностями были автономная работа с "аэродромов подскока" (технический состав и необходимое оборудование перевозились самим штурмовиком), а также способность выполнения транспортных и специальных задач. Расход топлива на выполнение типовой боевой задачи по сравнению с Су-25 был меньше в пять раз. Более высокая, по сравнению с Су-25, живучесть самолета обеспечивалась бронированием кабины "в шар", соответствующей компоновкой, а также малой уязвимостью от ракет с ИК-головками самонаведения (за счет ряда компоновочных и конструктивных решений). По расчетам специалистов НИИАС, захват ГСН ракеты типа "Стингер" происходил только в очень узком конусе, направленном "назад-вверх-в сторону". Высокая маневренность на скоростях боевого применения обеспечивала эффективную работу "по земле" и, по словам специалистов КБ им. Камова, которые ознакомились с проектом, делала этот самолет "самым страшным противником вертолетов, который они могли себе представить". Эти же характеристики обеспечивали применение самолета в качестве "истребителя ДПЛА", что весьма актуально в свете значительного расширения использования беспилотных машин в последнее время. Необходимо особо отметить, что все расчетные данные были абсолютно реалистичными - в "плакатных войнах", которые так любили некоторые конструкторы того периода, проект штурмовика не участвовал. ....К сожалению, представленные ниже данные основаны на расчетах середины 80-х годов. Однако сопоставление стоимостных характеристик дает возможность для первоначальной оценки, а провести расчет для современных условий опытный экономист сможет без особых проблем. Требования Заказчика к экономическим характеристикам самолетов были сформулированы устно и касались одного штурмовика: "Чтобы был не дороже танка". Эту задачу практически удалось решить: если стоимость танка на тот момент считалась равной 1 млн. руб., то расчетная стоимость штурмовика составила 1,2 млн. руб. Для сравнения - стоимость находящегося в то время в серийном производстве Су-25 составляла 3,5 млн. руб. ....Исходя из поставленных задач, конструкция самолетов разрабатывалась максимально технологичной. Грамотное решение проектно-компоновочных задач привело к тому, что практически неизбежные на этапе завязки проекта конфликты между проектными и конструкторскими подразделениями при работе не возникали. На базе проекта штурмовика ОКБ им. Микояна позже разработало проект транспортного самолета. В проекте предусматривалось использование в составе бортового комплекса оборудования только находящихся в серийном производстве или высокой степени готовности к производству образцов. Это позволит и в настоящее время без особых усилий скомпоновать борт (возможно, даже за счет съема БРЭО с находящихся в строю и вылетавших свой ресурс по планеру / двигателю самолетов). Двигатели для штурмовика предполагались ТВ-7-117С (с Ил-114), но в настоящее время можно использовать форсированный за счет ресурса ТВ-3-117ВМА-СБМ1 (с Ан-140) или ВК-2500.
Интегральный самолет.
Проведенные исследовательские работы по перспективному бомбардировщику Т-4МС показали многочисленные преимущества новой интегральной компоновки. Эти наработки было бы заманчиво применить на практике и в менее масштабных проектах, например истребителе или штурмовике. Электронная модель истребителя была показана в фильме из серии "Красные звезды" о создании Су-27. Это самолет со взлетным весом порядка тридцати тонн. Относительно тонкий центроплан не мог вместить в себя двигатели класса АЛ-31Ф, поэтому пришлось разместить четыре вдвое меньшей тяги. Позже, где то в начале девяностых годов на одной из международных конференций по САПР представители фирмы "Су" продемонстрировали электронную модель аналогичной компоновки. По первому впечатлению это штурмовик типа американского А-12. Реально на фото двигатели без форсажной камеры, практически вписывались в центроплан, на схеме Р-33Д.
длина 15.4 м размах 19.7 м высота 4.1 м площадь крыла 60 кв.м максимальный взлетный вес 25000 кг максимальная скорость дозвуковая
|
обновление 16.03.2014
|
19 сентября 2006 года |