|
|
Тема "ОКР Армата" на форуме "Стелс Машины"
Тактико-технические характеристики:
12 шт Т-14 "опытно-войсковой" серии. Почти все 2014г. Несколько штук
2015г. После парада все подверглись допиливанию. + 1шт опытная
машина в УКБТМ (может и две, но я знаю только за одну) Итого 13-14
шт.
Расчёт полного объёма по трём проекциям:
Т-90
Нормы заправки ёмкостей систем агрегатов силовой установки и трансмиссии
система питания топливом (с двумя подключенными бочками) 2015 л система питания топливом (внутренние и наружные баки) 1615 л система питания топливом (внутренние баки) 860 л система смазки двигателя (полная заправка) 90 л система смазки двигателя (масляный бак) 80 л система охлаждения 115 л заправочная ёмкость системы охлаждения(вместе с теплообменниками на полке)125л заправочная ёмкость системы ОНВ (охладитель наддувочного воздуха) 20 л гидросистема трансмиссионной установки 90 л гидросистема гидро-объёмной передачи 20 л система отопления 8 л
Система с
автоскрепленным и частично хромированным стволом способна стрелять
как существующими, так и перспективными боеприпасами. По
техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия
в 1,2-1,25 раза.
Для новой пушки 2А82 были разработаны новые боеприпасы бронебойно - подкалиберный снаряд (БПС) "Вакуум-1" длиной 900мм. Для 82-й пушки был разработан и новый выстрел со снарядом осколочного типа с дистанционным подрывом на траектории (ОШС) "Тельник" и управляемый реактивный снаряд (УРС) 3УБК21 "Спринтер".
Вакуум-1, системы ТП Д-81, ПТП, Спрут-Б, Спрут-СД, калибр 125 мм, полётная масса 9 - 10 кг, начальная скорость 1750 м/с, бронепробиваемость под углом 60 град. по стальной гомогенной броне не менее 450 мм, материал корпуса "Б", год принятия на вооружение 2005.
Вакуум-2, системы ТП Д-81, ПТП, Спрут-Б, Спрут-СД,
калибр 125 мм, полётная масса 9 - 10 кг, начальная скорость 1750
м/с, бронепробиваемость под углом 60 град. по стальной гомогенной
броне не менее 400 мм, материал корпуса "W",
год принятия на вооружение 2005.
По развитию Арматы:
2. Защита. Однозначно новые виды активной и пассивной защиты Взрывчатые элементы ДЗ себя исчерпали. На смену идут "электро" и "плазма" полимеры и графен. Планируется продвинутый комплекс активной защиты (КАЗ), многозарядный с автоматическим перезаряжанием.
3. Подвижность - электротрансмиссию никто не отменял.
http://gurkhan.blogspot.ru/2014/07/blog-post_14.html
152-мм пушка для танка Т-14 Армата
Владимир
Александрович Поповкин, зарубивший в сердюковско-медведевский период
проект Т-95. После снятия с поста первого замминистра обороны
возглавлял Роскосмос, но был изгнан и оттуда. 18 июня 2014 года умер
в Израиле.
http://warfiles.ru/show-88094-152-mm-pushka-dlya-armaty-podrobnosti.html
Спаренный
7,62-мм пулемет ПКТМ (6П7К) находится снаружи башни на отдельной
пастели, соединенной параллелограммным приводом с пушкой. Готовый к
бою боекомплект – 1000 патронов. Еще 1000 патронов в лентах хранятся
в ящике ЗИП на корме башни.
Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:
Силовая
установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный
турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3,
12ЧН15/16 или 12Н360) для передне и задне расположенным МТО.
Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3.
Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым
характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные
образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что
номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено
ограничение, что значительно увеличило моторесурс.
Системы самообороны: специальные заряды позволяют бороться со снарядами и ракетами противника на ближнем расстоянии, не более 15–20 м.
КАЗ «Афганит»
разработан в коломенском КБМ. Из открытых источников информации
известны только миллиметровый диапазон работы его радиолокатора,
ближний рубеж перехвата и максимальная скорость перехвата
бронебойных подкалиберных снарядов – 1700 м/с. Тем не менее можно
предположить, что, в отличие от отечественных и зарубежных
предшественников, в «Афганите» впервые планируется использовать
защитные боеприпасы с боевой частью типа ударное ядро, описанные в
российском патенте RU 2263268. Пусковая установка состоит из лафета,
вращающегося в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Дополнительное наведение ударного ядра на цель осуществляется с
помощью программированного инициирования одного из взрывателей,
расположенных в виде матрицы на тыльной стороне блока взрывчатого
вещества боевой части.
Патент
Известны автоматические комплексы активной защиты бронированных
объектов:
американская "Система активной защиты танков" (комплекс SLID); http://www.freepatent.ru/patents/2263268
На бортах
башни устанавливается по три блока динамической защиты с каждой
стороны. Конструкция блоков аналогична блокам динамической защиты,
разработанным ОАО «НИИ стали». Блоки представляют из себя контейнеры
с установленными элементами динамической защиты, разделенными слоями
наполнителя. Блоки установлены постоянно, но снаряжаются элементами
динамической защиты только при использовании танков по назначению,
то есть в преддверии боевых действий.
Система
управления огнем.
Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером.
серия 2300 машин (2015 - 2020 г.)
радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики. Система способна одновременно «вести» до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей – совершенно недосягаемый показатель для всех РЛС, состоящих на вооружении других армий. Система будет контролировать территорию в радиусе до 100 километров (для целей с большой ЭПР) и сможет в автоматическом режиме уничтожить на этой территории цели размером до 0,3 метра.
Радиолокационная станция обнаруживала объекты противника на
расстоянии до 10 км. Дальность полета ракеты, как средства
высокоточного поражения, более 5 км. Стрельба из пушки на расстояние
до 3 тыс. метров с помощью «технического зрения».
Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке "Армата". Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали». Образец стали 44С-св-Ш толщиной 25 мм выдерживает попадание бронебойной пулей Б32 калибра 12,7 мм Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.
"Армата" и другие Новое поколение российской бронетанковой техники
Сергей Суворов, статья из журнала "Техника и вооружение" № 11, 2015
Если обратиться к истории мирового танкостроения XXI в., то можно заметить, что прогресс в области создания новых (именно новых, а не модернизированных) танков наблюдался всего в нескольких странах, причем тех (не считая России), которые никак нельзя отнести к Западу. Порадовали своих танкистов конструкторы Китая, Индии, Японии, Южной Кореи, Турции и, конечно же, нашей страны. В России за это время было создано три образца новых танков - «Объект 195», Т-90МС и Т-14 «Армата». Первый из них прошел весь цикл государственных испытаний и был рекомендован для принятия на вооружение, второй пока успешно проходит эту процедуру, а новому Т-14 еще предстоит преодолеть все «круги ада». Предвижу вопрос: «А почему не был принят на вооружение «Объект 195»? Причин немало, но одной из главных стало то (как это в нашей стране периодически случается), что эта машина опередила свое время. На поле боя для нее просто не нашлось достойных противников (схожая история произошла некогда и с тяжелым танком ИС-7). Кстати, когда пошли первые проработки технического задания и техпроекта на «Армату», то речь шла об эдакой «лайт-версии» 195-го объекта - укороченный корпус с шестикатковой ходовой частью на борт и т.д. Затем, конечно, все встало на свои места, скорректировали ТЗ и получился полноценный современный основной танк. Попытки некоторых «экспертов» сравнивать основные танки НАТО с Т-14 бесполезны - он не имеет пока аналогов. Нет ошибки и в том, чтобы назвать новым «модернизированный» танк Т-90МС. На нем, в отличие от Т-90С, совсем другие корпус и башня, а также большинство агрегатов, систем и электронных блоков. Кроме того, внутри этой машины нет привычного интерьера семейства Т-72/90. В нашей стране такое уже случалось: разработан новый образец, а название ему дают как модернизированному. Сравните для примера бомбардировщики Ту-22 и Ту-22М. Похожи? Не очень! Новую российскую разработку правильнее будет называть просто «танк Т-14», или «основной танк Т-14», поскольку «Армата» - это общее название универсальной тяжелой гусеничной бронированной платформы целого семейства бронетанковой техники и вооружения (БТВТ), начиная от основного танка и заканчивая бронированными ремонтно-эвакуационными машинами. Другими словами, все типы и образцы БТВТ, созданные ранее на базе танка Т-72 - БРЭМ-1, ИМР-2МА, БРМ-3М, ТОС-1А, МТУ-72 и т.д., в перспективе предполагается перевести на новую базу. Разработка проекта «Армата» началась в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения (ОАО «УКБТМ») под руководством потомственного конструктора Андрея Леонидовича Терликова после свертывания работ по «Объекту 195». Первый техпроект был представлен уже весной 2010 г. По внешнему облику новый основной танк разительно отличается от всех имеющихся на вооружении отечественных и западных танков. Поэтому в очередной раз напомню, что все сравнения Т-14 с «Абрамсами», «Леопардами», «Леклерками», «Черными пантерами» и прочими «Челленджерами» просто некорректны. Это примерно то же самое, что сравнивать автомобили «Хаммер» и «Тигр», фузею и винтовку СВД, танки Т-55 и M1A1 (хотя, как показал опыт операции «Буря в пустыне», были случаи, когда иракские Т-55 уничтожали и этих американских монстров). Видимо, судьба такая у России - создавать революционные танки. В 1940-х гг. таким был Т-34, через 20 лет после него появился родоначальник всех основных танков мира Т-64, на многие десятилетия определивший тенденции мирового танкостроения. За 50 лет, что прошли с момента появления «шестьдесятчетверки», в мировом танкостроении ничего принципиально нового никто не сделал. Шведский безбашенный (в буквальном смысле этого слова) STRV-103 танком-то назвать язык не поворачивается. Теперь Россия представила миру очередной революционный танк - Т-14. Судя по всему, эта машина тоже надолго станет законодателем в мировом танкостроении. Конечно, создавался Т-14 не на голом месте. Этот образец можно назвать результатом закономерного качественного скачка, т.е. диалектического перехода количества в новое качество. На самом деле работы над принципиально новым танком начались еще в СССР, однако так называемая «перестройка» и последующий развал страны внесли коррективы в этот процесс. Часть наработок осталась в России, часть - в бывших союзных республиках. Многое пришлось создавать заново, но на более высоком техническом уровне. Был разработан и прошел государственные испытания танк «Объект 195», начатый главным конструктором Владимиром Поткиным и завершенный сменившим его Владимиром Домниным. Оставалась сущая малость до принятия танка на вооружение, но пришел «мебельный» министр и... Работы по перспективному танку следовало возобновлять. После долгих лет ожиданий и продолжительной интриги новые машины появились сначала на репетициях, затем на параде Победы и, наконец, на выставке в Нижнем Тагиле. Россияне, любящие свою страну, смотрели на новинки с восхищением. Представители военного атташата зарубежных посольств разглядывали их с неподдельным интересом. А вот отдельные граждане, мечтающие о так называемых «западных демократиях и свободах» (особенно те, у которых не получилось поменять российский паспорт на «грин карту», ведь за рубежом они никому не нужны), выдавали одну за другой безграмотные и полные ненависти статьи. Впрочем, не исключено, что цель подобных статей была вызвать ответную реакцию специалистов, которые предоставили бы в СМИ достоверную информацию о новых образцах. На эту мысль наталкивает тот факт, что очерняющие статьи написаны людьми, далекими не только от танков, а и вообще от военной техники. Для примера можно привести абзац из статьи Павла Фельгенгауэра «Концепт кар Т-14 «Армата», опубликованной в «Новой Газете» 18 мая 2015 г.: «Много сегодня снимков из Донбасса: сгоревший украинский Т-64 или российский Т-72 со скособоченной или улетевшей в кусты башней - это при попадании сдетонировал боекомплект снарядов и зарядных гильз с порохом в автомате заряжания в обитаемом боевом отсеке машины. Экипаж, разорван в клочья или сгорел (иногда может выжить механик-водитель)». Хотелось бы посмотреть на выжившего механика-водителя любого танка после детонации боекомплекта в боевом отделении (ну нет в танке отсеков!), причем не обязательно Т-72 или Т-64, а «Абрамса», «Леопарда», «Леклерка» или другого. Действительно, не всегда у «Абрамса» или «Меркавы» улетает башня в результате детонации боекомплекта: башни у них тяжелые, а боекомплект, как правило, весь сразу не взрывается - рвется обычно по несколько штук, а то и по одному. К тому же, у западных танков в боекомплекте долгое время отсутствовали выстрелы с осколочно-фугасными снарядами, начиненными тротилом или флегматизированным гексогеном. Именно их детонация приводит к срыву башни. Случалось, после детонации боекомплекта в танке находили неразорвавшиеся осколочно-фугасные или кумулятивные снаряды. Для того чтобы экипаж танка мгновенно погиб, достаточно взрыва даже одного снаряда или воспламенения одного заряда. Не имеет значения, разорвало ли танк в клочья и у него отлетела башня или с нее всего-навсего сорвало крышки люков. Результат один и тот же. И рассказывать сказки, что на западных танках в боевом отделении нет боекомплекта, не надо. В нишах башен с вышибными пластинами находится только часть боекомплекта к пушке, а другая расположена в корпусе рядом с экипажем. Например, в «Леклерке» и «Леопарде-2» всех модификаций по 18 выстрелов, в «Абрамсе» немного поменьше. Но, как уже говорилось, достаточно даже одного. Оценку любого объекта БТВТ следует производить комплексно, по наличию всех боевых свойств (для танка это - защищенность, огневая мощь, подвижность и командная управляемость; можно еще добавить эксплуатационную надежность) и оптимальному их соотношению. Помните немецкий PzKpfw VI «Тигр»? Прекрасная защита, мощная пушка, но при этом недостаточная подвижность и низкая надежность. Результат хорошо известен: на Параде Победы 24 июня 1945-го шли Т-34, ИСы, но никак не «Тигры». А бронированные машины с аналогичным именем все же прошли по Красной площади, но были это уже не танки, а наши российские бронеавтомобили, самые «вежливые» в мире. Не так просто создать танк (боевую машину, самолет и т.д.), тем более, когда поставлена задача максимально обезопасить экипаж. Конструкторы УКБТМ к решению проблемы повышения выживаемости экипажа и живучести танка в целом подошли радикально. В Т-14 применили совершенно новую компоновку. Суть ее состоит в разнесении и изолировании друг от друга функциональных отделений машины, боекомплекта и ГСМ. Преимущества такой компоновки вполне очевидны: она позволяет заметно уменьшить забронированный объем танка, что, в свою очередь, снижает массогабаритные характеристики самой машины. А ведь один дополнительный кубометр забронированного объема танка влечет за собой рост массы танка от 3 до 5 т. Размещение всего экипажа в отдельно забронированной капсуле обеспечило ему равнопрочную круговую надежную защиту. При поражении боевого отделения и возгорании (детонации) боекомплекта, пожар и взрывная волна детонировавших боеприпасов не поражает ни экипаж, находящийся на рабочих местах, ни отдельно расположенный запас топлива. В свою очередь, при поражении топливных баков возникший пожар не будет опасным как для боекомплекта, так и для экипажа. Специальные бронированные перегородки в корпусе создают дополнительную жесткость конструкции всего корпуса и днища в частности, что усиливает минную стойкость машины. Такая компоновка также повышает модернизационный потенциал танка благодаря возможности замены отдельных отделений танка или его боевого модуля. Практически сразу после публикации в СМИ первых данных о танке «Армата» некоторые западные эксперты поспешили отметить, что принцип отделения экипажа от боекомплекта появился и был впервые реализован именно на Западе. Правда, никто из них не привел пример, где и в каком таком танке. Может быть, на «Абрамсе»? Но на нем боекомплект не отделен от экипажа, более того, используется ручное (!) заряжание пушки, т.е. выстрел заряжающий берет в руки. Разве в этом случае экипаж отделен от боекомплекта? Основа защищенности танка Т-14 «Армата» - цельносварной корпус из новой броневой стали. По сравнению с прежними сплавами она имеет лучшие показатели по баллистической защите при меньшей массе, что дает выигрыш по массе машины в целом, позволяет сэкономить на объеме, мощности силовой установки, возимом запасе топлива и т.д. Лобовая проекция Т-14 имеет многослойную комбинированную броневую защиту, способную выдержать прямое попадание любого современного бронебойного (кинетического или кумулятивного) снаряда танковых или противотанковых пушек, противотанковых управляемых ракет и реактивных противотанковых гранат с кумулятивными боевыми частями, в том числе и тандемного типа. Помимо «слоеного пирога» из брони и композитных материалов, лобовая часть танка оснащена встроенной динамической защитой (ДЗ) нового поколения. Причем она прикрывает не только верхнюю лобовую бронедеталь корпуса, но размещена также на башне, на крыше и бортах корпуса. Блоки ДЗ установлены постоянно, но заряжаются только перед боевым использованием танка. Кормовая часть танка защищена решетчатыми экранами, которые расположены на бортах корпуса в кормовой части. Дополняет средства защиты принципиально новый комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит». Он способен в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие к танку вражеские противотанковые снаряды и управляемые ракеты и уничтожать их специально отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 4 до 200 м. Для сравнения: подобные зарубежные системы могут перехватить подлетающие управляемые ракеты и реактивные противотанковые гранаты на расстоянии от 200 м и более от танка. То есть если гранатометчик произведет выстрел по танку с 50-150 м (что обычно и делается), то КАЗ не поможет избежать поражения танка - он просто не успеет сработать. На Т-14, в отличие от прежних образцов КАЗ, решена проблема защиты от боеприпасов, атакующих танк сверху. По сообщениям в открытой печати, эта система способна перехватить любые атакующие танк боеприпасы - не только ПТУР и реактивные гранаты ручных противотанковых гранатометов, но и артиллерийские бронебойные подкалиберные снаряды, а также авиационные ракеты. Пусковые установки КАЗ «Афганит» смонтированы в нижней части башни и главным образом направлены вперед и в стороны бортов. Таким образом, фронтальная часть защищена сильнее, что логично. Тем не менее, задняя полусфера тоже прикрыта - для этого установлены две мортиры. На крыше башни смонтированы пусковые установки несколько другого типа, но тоже являющиеся составной частью КАЗ «Афганит». Они предназначены для защиты от противотанковых средств и их боевых элементов, поражающих танки сверху, например, от авиационных ракет типа Maverick, ПТУР типа Javelin или NLAW. При грамотном использовании танка Т-14 в бою комплекс средств защиты обеспечивает ему беспрецедентную защищенность, не имеющую аналогов в мире. Правда, у обозревателей вроде упоминавшегося П. Фельгенгауэра есть другое мнение. Он утверждает следующее: «Заявления о том, что лобовая броня Т-14 «Армата» будто бы непробиваема - пустая бравада, в отечественном арсенале просто нет БПС, близко сравнимых по могуществу с американскими или немецкими, чтобы провести достоверные испытания». А откуда этот «эксперт» знает, что у нас нет ничего подобного? Возможно, по привычке - типа «в США и в Германии все всегда лучше»? А может быть, в американских и немецких снарядах вольфрам или обедненный уран тяжелее и тверже? Если и хвалить чьи-то снаряды для танковых пушек, так уж точно не американские. В США даже 120-мм пушку для «Абрамса» М1А1 у немцев покупали, а они с тех пор ушли далеко вперед. Дело в том, что в 1990-х гг. в компании «Рейнметалл», той самой, что делает пушки для «Леопардов» и продала лицензию на производство 120-мм танковых пушек в США, разгорелся скандал. В ее распоряжении оказался танк Т-72С с динамической защитой «Контакт-5». По нему произвели десять выстрелов новейшими снарядами из пушки Rh120/L44 (такой же, как и на американских М1А1) танка «Леопард-2А5» с дистанции 1000 м, но не получили ни одного пробития брони! А ведь в России уже тогда был принят на вооружение Т-90 и велись работы над танком Т-90А. Поэтому немецкие оружейники срочно начали проектировать новую пушку Rh120/L55 и боеприпасы к ней. Так у немцев появился танк «Леопард-2А6». Однако новыми снарядами из штатной пушки «Абрамса» стрелять нельзя - разорвет, а новую пушку с более длинным стволом в этот танк установить пока не получилось. Комплекс вооружения танка Т-14 в основном размещается в боевом модуле, отдельные системы расположены в обитаемом модуле или в отделении управления. Там, очевидно, находятся элементы автоматизированной системы управления огнем (СУО). Что касается оружия, боекомплекта, силовых приводов наведения башни и пушки, прицельно-наблюдательных комплексов командира и наводчика, то все это вынесено за пределы обитаемого отделения. В качестве основного оружия танка Т-14 используется 125-мм гладкоствольная пушка 2А82 с хромированным каналом ствола, без устройства его продувки. Для стрельбы из нее могут использоваться как все существующие 125-мм выстрелы (в том числе и с управляемой ракетой), так и новые, предназначенные специально для этой пушки. Как сообщается, по техническим характеристикам (точность, кучность, начальная скорость снаряда, могущество действия боеприпасов) 2А82 превосходит все танковые пушки мира в 1,2-1,25 раза. По дульной энергии она превосходит почти на 20% лучший образец зарубежного производства - пушку Rh120/L55 танка «Леопард-2А6» (2А7+). Судя по тому, что длина ствола пушки 2А82 превышает длину ствола пушки 2А46М (длина ее ствола 52 калибра), можно предположить, что длина ствола нового орудия такая же, как и у новой пушки «Рейнметалл» - 55 калибров. Боекомплект пушки танка Т-14 составляет 45 выстрелов, из них 32 выстрела находятся в автомате заряжания и готовы к боевому использованию. Это на десять выстрелов больше, чем в боеукладках первой очереди любого современного зарубежного танка. По сообщениям разработчиков, автомат заряжания может обеспечить неизменный в течение всего боя при стрельбе с места или с ходу темп стрельбы - до 12 выстр./ мин. По этому показателю ближе всех к нашей машине стоит французский «Леклерк» S21, оснащенный автоматом заряжания с темпом стрельбы до 10 выстр./мин. Что касается танков с ручным заряжанием, то максимальный темп их стрельбы в первую минуту может составить 5-6 выстр./мин (в зависимости от навыков заряжающего и конструктивных особенностей танка), а затем он снижается до 3-4 выстр./мин и продолжит замедляться из-за усталости заряжающего. Для повышения боевой эффективности пушки 2А82 были созданы новые выстрелы с бронебойно-подкалиберным оперенным снарядом «Вакуум» с длиной бронебойного сердечника 900 мм (это не меньше, чем на БПС западного производства), с осколочно-фугасным снарядом 3ВОФ128 «Тельник» с дистанционным подрывом снаряда на траектории и выстрел 3УБК21 с управляемой ракетой «Спринтер». Новые боеприпасы успешно прошли государственные испытания и приняты на вооружение. Необходимо подчеркнуть, что изначально пушка 2А82 разрабатывалась для модернизации танков типа Т-90. Выбор этого орудия для танка Т-14 обусловлен тем, что установка орудия калибра 152 мм повлекла бы за собой сокращение возимого боекомплекта в 1,5-2 раза. К тому же, на сегодняшний день экипаж танка, оснащенного 125-мм пушкой 2А28, способен успешно решать все поставленные перед ним боевые задачи. А если появятся иные задачи, тогда и поставят пушку калибра 152 мм, тем более что она испытана и готова к серийному производству. Кстати, когда мне довелось встретиться с главным конструктором танка «Абрамс» доктором Филиппом Леттом, я спросил его, почему на новый американский танк сразу не поставили 120-мм пушку? Ведь все прекрасно понимали, что 105-мм пушка уже не могла успешно бороться с новыми советскими танками Т-72А, Т-64Б и Т-80. Ответ конструктора меня просто ошеломил: «...Наши (американские. - Прим. авт.) военные сказали, что на складах очень много 105-мм боеприпасов, их надо как-то расходовать, потом, когда-нибудь поставим на «Абрамс» новую 120-мм пушку». Лишнее подтверждение того, что на Западе все подчинено одной задаче - добыче любыми путями денег! И не важно, погибнут солдаты или нет, смогут они решить задачу или нет, ДЕНЬГИ! И пусть кто-нибудь попробует доказать, что это не так. В нашей стране с передачей предприятий оборонно-промышленного комплекса в частную собственность некоторые их руководители тоже намеревались сэкономить на качестве брони, резинотехнических изделий, порохе и т.д., но, к счастью, эти попытки были пресечены. Кстати, о порохе. Сравнивая отечественные танки и танки стран НАТО, не надо забывать одну деталь. Все боеприпасы НАТОвского производства имеют нижний температурный предел использования -30°C, а российские (советские) боеприпасы -50°C, учитывая наши природные условия. Российские конструкторы боеприпасов рассказывали, что если бы им разрешили поднять нижний температурный предел до -30°C, то они сделают боеприпас, превосходящий лучший натовский в разы! Впрочем, у них и так неплохо получается. Автоматизированная СУО основного танка Т-14 включает в себя прицельно-наблюдательные комплексы командира и наводчика, систему кругового видеонаблюдения, бортовой компьютер, стабилизатор оружия, комплекс управления пулеметной установкой, комплекс автоматических датчиков условий стрельбы, включая метеодатчик и устройство учета изгиба ствола. Особенности СУО нового танка не разглашаются, но следует полагать, что она превосходит по своим характеристикам все предшествующие. Основываясь на кадрах телепередачи «Военная приемка» канала «Звезда», наблюдение за полем боя, обнаружение целей и наведение на них оружия осуществляется членами экипажа танка с использованием жидкокристаллических интерактивных мониторов. При этом в составе СУО машины имеется автомат сопровождения цели. По показателям подвижности новый российский танк Т-14 значительно оторвался от своих предшественников Т-72 и Т-90, сравнявшись по скорости с Т-80, но сохранив при этом лучшие качества дизельных машин. Такие характеристики танку обеспечивает 12-цилиндровый Х-образный турбированный дизель 12Н360, развивающий максимальную мощность 1500 л.с. Если учесть, что полная масса Т-14, как сообщалось, не превышает 50 т, то по показателю удельной мощности (примерно 30 л.с./т) он значительно превосходит любой из танков зарубежного производства. Дизель соединен с автоматической трансмиссией и совместно с некоторыми системами обеспечения объединены в единый моноблок. Новая ходовая часть, включающая на каждый борт по семь опорных катков, четыре поддерживающих катка, ведущее колесо в корме и направляющее колесо в носовой части машины, имеет независимую торсионную подвеску с тремя лопастными гидроамортизаторами: двумя на первых узлах подвески и одним на последнем, седьмом, узле подвески. Ходовая часть и подвеска обеспечивают машине высокие средние скорости движения по пересеченной местности. По рассказам офицеров - танкистов, которым довелось эксплуатировать Т-14, ощущения от езды на этой машине по плавности хода и работе подвески не сравнимы ни с одним другим современным танком. Управление машиной механик водитель осуществляет с помощью штурвала, регулируемого по вылету и углу наклона, и двух педалей - подачи топлива и тормоза. И теперь о самом главном - о командной управляемости. Уже упомянутые «эксперты» действительно полагают, что все современные новшества в области создания автоматизированных систем управления подразделениями и войсками рождаются за рубежом. Однако они напрочь забывают, что еще в 1980-х гг. в Советской Армии было внедрено несколько дивизионных комплектов АСУВ «Маневр», когда в НАТО ничего подобного не было даже на бумаге. Высокую эффективность боевого применения нового российского танка обеспечивает бортовая информационно-управляющая система (БИУС) или, как ее называют, «цифровой борт». Именно с помощью этой системы осуществляется пуск двигателя, управление машиной и комплексом вооружения, КАЗ, передача в цифровом виде информации вышестоящему командиру и подчиненным экипажам, взаимодействующим средствам и подразделениям, а также производится диагностика всех систем и поиск неисправностей в них. То есть, в случае поломки какой-либо системы электроника «сообщит» об этом и «подскажет», где и что необходимо предпринять. БИУС построена на современных цифровых технологиях и твердотельной элементной базе отечественного производства. Она работает совместно с современными цифровыми средствами связи, способными принимать и передавать информацию в режиме реального времени. По сообщениям, в Т-14 заложена и реализована возможность дистанционного управления, имеется так называемый «цифровой борт», который благодаря открытой архитектуре обеспечил серьезный модернизационный задел для перехода к полностью роботизированному танку. Еще один нюанс, на котором хотелось бы остановиться, - эргономика. Многочисленные «диванные» эксперты и «специалисты» часто буквально кричат о плохой эргономике отечественных танков. Но при этом ни один из них, судя по всему, ни разу не был ни в одном советском (российском), ни, тем более, в западном танке. В упомянутой выше статье приведен пример с израильским полковником ростом 196 см, который якобы «нередко спал в десантном отделении «Меркавы» во время Ливанской войны», но это лишний раз подчеркивает элементарную безграмотность подобных авторов. Отмечу, что в «Меркаве» нет десантного отделения, а есть отделение для боекомплекта, куда (если боекомплекта там нет) через кормовой люк можно посадить экипаж другого, подбитого или поврежденного, танка и эвакуировать его с поля боя. Лечь там человеку ростом даже 160 см, конечно, можно, но половина его будет находиться в боевом отделении танка под казенником пушки. Лично я всегда спал на крыше моторно-трансмиссионного отделения танка - удобнее, теплее, да и воздух свежее... Побывав во многих современных зарубежных танках, ответственно заявляю, что эргономикой они не блещут. Так, например, мои плечи с трудом помещались на рабочем месте командира танка «Леопард-2А7+», но вполне нормально умещаются в Т-72 или Т-80 на рабочем месте того же командира, наводчика или механика-водителя. Из всех зарубежных танков неплохой эргономикой отличается только французский «Леклерк» и то только потому, что в нем установлен автомат заряжания и появилась возможность разместить в боевом отделении вместо трех двух членов экипажа. Или вот такой «перл» П. Фельгенгауэра: «В достаточно просторных западных танках экипаж, в бою одет в индивидуальную броню, которая защищает от осколков при поражении машины и повышает шансы выжить при эвакуации под огнем. В нашу технику в броне не залезть, а главное - не выбраться при поражении машины». Не знаю, откуда автор взял информацию про «индивидуальную броню» - все это в разработке и у них, и у нас, а вот насчет простора зарубежных танков он явно погорячился. Просторно там только в районе рабочего места заряжающего. Ему действительно нужен простор, так как метровые тридцатикилограммовые выстрелы приходится доставать из укладок и на вытянутых руках разворачивать их на 180°, чтобы в пушку зарядить. Дело в том, что в укладке они лежат снарядом в сторону кормы, а не туда, куда смотрит пушка. А остальные члены экипажа сидят буквально друг над другом: механик-водитель, над ним наводчик, над ним командир. И все они, например, в «Леопарде-2А5» (2А6, 2А7) садятся в танк и покидают его через один люк - люк командира! Это к вопросу о якобы больших шансах выбраться из поврежденной машины. Как бы ни старались отдельные «диванные эксперты» с завидным постоянством очернять труд российских конструкторов, инженеров и военных, танк Т-14 на ближайшие 30-40 лет уже определил тенденции мирового танкостроения, как это было десятилетия назад с советскими Т-34 и Т-64. Пройдет немного времени и «Арматы» займут место в танковых парках частей и соединений Российской Армии и, если понадобится, будут защищать наше Отечество.
|
10.01.2015 |
|
|
3 января 2016 года |